НПО ДЕКАРТ изготовит зубчатые колеса и вал-шестерни и аналогичные изделия под Ваши потребности. Наши специалисты помогут Вам определиться с материалом, твердостью, размерами, шумовым диапазоном.

Ваши заявки на изготовление зубчатых колес направляйте на электронную почту: info@npo-dekart.ru.

Зубчатые колеса (шестерни) являются важнейшим элементом в механизмах зубчатой передачи, приводных механизмах. Их основная роль – передача вращательного движения между валами.

Шестерни и механизмы, в которых они задействованы применяются во множестве сфер:

•    Автомобилестроении – коробках передач, дифференциалах, роторных гидромашинах
•    Крановой технике – редуктор механизма шагания, механизм поворота, редуктор механизма поворота, лебедка подъема стрелы
•    Нефтехимической, пищевой – шестеренные насосы для перекачки масел, нефтепродуктов, красок и прочих жидкостей
•    Строительной – подъемных кранах, лебедках
•    Оборонной промышленности — танках
•    С/х технике — зубчатые передачи,
•    Ж/д сфере – обустройство вагонов
•    Судостроении
•    Часовых механизмах

Шестерня представляет из себя диск с расположенными на нем на равном друг от друга расстоянии зубьями. Диск может иметь коническую или цилиндрическую поверхность.
В конструкции зубчатой передачи малое зубчатое колесо с небольшим количеством зубьев – это шестерня, а большое – зубчатое колесо. Если в паре шестерен равное количество зубьев, ведущая будет являться шестерней, а ведомая зубчатым колесом.

Использование пар шестерней с различным количеством зубьев позволяет преобразовать число оборотов валов и вращающий момент. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей называют передаточным числом. На данный показатель влияет число зубьев, чем их больше – тем плавнее ход. Шестерня, которой вращение предается извне, называется ведущей, а шестерня, с которой снимается вращающий момент – ведомой. При большем диаметре ведущей шестерни вращающий момент ведомой уменьшается. То же правило действует и в обратную сторону.

Шестерни делятся на различные категории по нескольким критериям:

По линии зуба – с поперечной, продольной и круговой линией зуба
По способу изготовления – нарезка зубьев, накатка зубьев (обкат с применением гребенки, червячной фрезы и долбяка, использование как холодного так и горячего накатывания), отливка готовых изделий.
По виду зубчатых передач – цилиндрические, конические (прямозубая, косозубая), с внутренним зацеплением, с реечной передачей, секторные, червячные, гипоидные, коронные.

При изготовлении зубчатых колес для реализации передачи вращающего момента, возможны два варианта исполнения Вал-шестерни: она может быть, как единой деталью, так и сборным узлом, состоящим из вала и шестерни.
В первом варианте шестерню нарезают прямо на заготовке вала и ее диаметр не может превышать основной диаметр вала более чем в два раза. За счет единой монолитной конструкции такие вал-шестерни имеют ряд преимуществ перед сборными конструкциями, поскольку превосходят их по таким свойствам как прочность, точность и надежность.
Разъемный узел вала-шестерни так же имеет свои преимущества: при такой конструкции шестерня может двигаться по оси вала, появляется возможность изготовления вала и шестерни из разных материалов и шестерня менее ограничена в диаметре.

Вал-шестерни активно применяются в машиностроении, в редукторах и приводных механизмах и многих других отраслях.

Заказать колеса зубчатые

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Контактный телефон (обязательно)

Тема

Сообщение